Уважаемые поэты-песенники, я обращаюсь к вам. Попытайтесь понять, может быть странное, моё послание. Стоит ли изучать метры и фактуру ушедших в прошлое поэтических стилей?

 

Мы живём в эпоху стремительного технологического развития человеческой цивилизации. Многие виды деятельности человека, включая и искусство, под воздействием факторов технологического развития тоже изменились.

 

Возьмём к примеру живопись. Раньше, до изобретения фотографии, её основной функцией было отражение действительности. После изобретения фотографии, эта функция живописи стала отмирать и на смену ей пришла функция отображения невидимого – фантазии художника, и именно эта функция сейчас является главной, а местом приложения усилий художников стал – дизайн, архитектура, кинематограф (разработка видео ряда) и компьютерные игры.

 

Тоже происходит и с поэзией. Век чистой поэзии закончился где-то в 60-е годы. Но сама поэзия не умерла, она ожила с новой силой в песнях, в песенной поэзии. Именно песня, как носитель поэзии, является неотъемлемым атрибутом современной жизни.

 

Но, с изменением «места работы» поэзии поменялась и её фактура. И продолжает стремительно меняться.

 

Скажите, если песни пишут и стихи на музыку или музыку на стихи, имеет ли значение изучение метров классической поэзии? Если в случае написания текста на мелодию приходится использовать в качестве метра ритмическое построение мелодии. Даже если мы изначально пишем текст, то мы уже ориентируемся не на старые метры поэзии, а именно на современные песенные ритмы.

 

И именно современные песенные ритмы диктуют и законы стихосложения. На этом изломе мы все вынуждены учиться всему заново, старый опыт нам мало что даёт. Мы все в равных условиях.

 

Но остаются неизменными какие-то отдельные принципы и методы написания. Вот ими-то как раз мы и должны тут обмениваться, нашим эмпирическим опытом и нашими базовыми знаниями в этой области, тем, что может быть сейчас нам полезным, так как в литературе мы этих знаний сейчас не получим, об этом никто ещё, может быть, не написал.

Комментарии

А каким образом в человеке должно что-то измениться, чтобы он смог писать несколько по новому?

У меня не получается.

Или неохота

Нет. Проблемы другого плана. Там уже метафизика. От человека мало зависит. Но, это уже другая тема. )

Лидо ✒
23-02-2018

По-новому пишут и очень многие,но почему-то у новых душа к старым.....стремится? Общество наше" разношерстное..." Песни современные? Или на лад современный? Молодежь ,носящая на плечах умную голову...плюется от "современщины". Сейчас пишут все,кому не лень,незакладывая умный стысл в стихи( Песни,написанные на корявые стихи, к великому сожалению, вытесняют красивые песни!!!)
Поколения,которые выросли на красивейшей классики и понимают эту музыку..пишут красивые песни, а в настоящее время плодятся однодневки,которые слушать не хочется! Народ сейчас очень плохо знает русский язык,часто применяются иностранные слова." Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса."И.С. Тургенев

Я в одном детском по сути учебнике для электро гитары прочитал в теме "Импровизация" один только абзац - "Больше слушайте разнообразной музыки, не только того жанра, в котором вы собираетесь играть." И всё. Гениально. Ведь для того чтобы импровизировать нужно моментально из головы извлекать какие-то мелодии, а где их взять, если сначала их туда не загрузить, а, заметьте, грузить предлагается из пограничных жанров и не только. Вот она правда жизни и правда искусства. А вы всё причитаете, мы не можем. Вы не можете что? Слушать музыку?

Полностью согласен с Лидо! Не устаю повторять что надо писать красиво а современно это или нет дело десятое То что звучит с экрана и радио даже однодневками не назовёшь хотя это и современно Как можно переделаться и писать два притопа три прихлопа? Если моё видение песни не совпадает со вкусами современной молодёжи то не обязательно я буду виноват Просто время такое и я в нём не формат Ничего обидного тут нет Но ведь и зритель разный тоже и не надо о нём забывать Пока слава Богу хорошие песни по крайней мере на концертах очень востребованы потому что люди на них отдыхают от нашей не очень хорошей повседневности Пусть мы музыканты старой закалки будем писать так как воспитаны на музыке своего времени а кто помоложе пусть пробивают дорогу к чему то новому Думаю что всё будет востребовано потому что и зритель разный

Так а для чего музыкантам сочинять песни на тексты, которые построены на законах и принципах "устаревшей" и никому уже не нужной поэзии? Кто вам мешает писать песни на прозаический текст? Открываем к примеру словарь молодёжного сленга, отбираем нужные слова, составляем предложения, накладываем на музыку и всё - хит готов! "Рубил бабло красава на закладках, штормил, колбасился в умат на тусняках... апосум попалил его закладку и сдал красаву без понтов ментам" Ну и дальше в таком же духе. Можно ещё всякой пошлятины из Камеди Клаба вставить (но предварительно согласовать с ними авторские права) 100% хитяра, порвёт всю молодёжную аудиторию))) Зачем молодёжь учить хорошему? Нужно просто создать конвейер по созданию вот такого фантазийного импровизационного творчества да "рубить бабло". Так что для чего композиторам поэты - песенники? Без них можно прекрасно обойтись.

Когда я был молодым у меня было много энергии и много музыкальных идей, у меня была жажда написать кучу песен. Да вот беда, опыта не было, я не знал ни о чём писать, ни как писать. Дорого я бы тогда отдал за то, чтобы меня кто-то поучил основным приёмам и принципам песенной поэзии. Но некому было. А теперь у меня мозгов не осталось и работают они через пень-колоду. Но я хочу помочь. Накатывать на новое поколение артистов нельзя, они по-любому наше будущее, они всё равно свои стандарты пробьют. И их творчество надо воспринимать, примеряя их стандарты, новые стандарты. Иной раз слово в песне всего лишь что-то обозначает, настроение например. Мировая музыка знает примеры, когда мир покоряли песни с очень куцым словесным содержанием.

Посмотрел и послушал песню Киркорова посвящённую своей дочери и стало очень грустно Ни слов ни музыки Слабее уже не куда Но это же КИРКОРОВ! И огромный зал аплодировал и лайков и просмотров он наберёт сколько нам и не снилось Но вот вопрос - нам тоже надо писать такую же фигню? Не думаю Это просто сыграло имя и если бы Филип выложил эту песню в нашей группе то узнал бы много интересного о своих способностях Я это к чему Не всё так просто Огромное количество факторов играет быть песне услышанной или нет Больше верю в случайность