Как же надо писать?

170
21-11-2017

Вот я часто сталкиваюсь с таким упорным мнением, что надо писать песни более приземлённо, форматно, упрощённо, даже примитивно, нарочито примитивно. Откуда берётся такое мнение? Я до сих пор не понимаю. Кто, укажите мне пальцем, вам говорил об этом?

 

Просто включаем логику. Форматно, вот так, как я только что рассказал, пишут тысячи авторов. Почему будут покупать именно наши работы, такие же? В чём тут наше конкурентное преимущество? Я не вижу его.

 

Теперь к истории. Наши родители и наши деды слушали музыку, песни, в 40-х, 50-х, 60-х годах самых современных на то время стилей – джаз, танго, фокстрот и прочее. В исполнении самых лучших и даровитых певцов. Откуда пришло это наставление писать примитивно? Почему тема развития песенной культуры у нас остановилась в начале 70-х годов с появлением советские ВИА, ведь дальше их формата мы не продвинулись за 45 лет ни на шаг? Умер давно Суслов, нет худсоветов, но формат всё тот же – «наш адрес не дом и не улица, наш адрес Советский Союз».

 

Да, маститые советские композиторы, такие как Дунаевские отец и сын, говорили, что для народа надо писать просто. Но что они имели в виду? Отличие песенного формата от форматов классической, симфонической музыки. Да, песня самый простой музыкальный формат, это написано в любом учебнике. Так куда уж упрощать дальше? Мы что пишем песни для повышения надоев молока у коров на ферме? Или нас, людей, готовятся поставить в скотские стойла? Вы думаете, я через край лью? Я сам хотел бы так думать, но увы.

 

Кто-то скажет, что именно такие простенькие песни и покупают артисты. Тоже правда, артисты они тоже люди, и им свойственен людской поведенческий стереотип – если Вася такое не поёт, и Петя не поёт, и я не буду. Наши исполнители ходят друг за другом в затылок и, фактически занимаются взаимным плагиатом форм, содержания, тематики, слога и стиля. Это так во всём мире. И лишь когда появляются сумасшедшие, они разрывают этот круг, и все восклицают – О! А я тоже хочу петь, как Лепс, дай - ка я попробую. Такова жизнь. Не надо бояться и стесняться.

 

Я призываю вас к сумасшествию?

 

 Да!

 

У вас есть другой рецепт?

 

 В чём ещё может быть наше, вот наше с вами конкурентное преимущество? Чем мы можем привлечь внимание артистов? 

Комментарии

Вера Абрамова ✒
21-11-2017
СОГЛАСНА!)))
Борис ✒
21-11-2017
Просто и примитивно ведь вещи разные. Можно в погоне за красотой предложение такого наворотить, что мозг закипит у слушателя считывая все обороты и как бы находки авторские. А можно в простых фразах такой красоты натворить....! Исполнитель это одно, другое уровень композитора, ниже которого, убей, не спустится. Тухманов - песни на тексты от классики поэзии до "Песенки сапожника", но обвинить его в примитивизме в угоду массам ну ни как не получится. Он сам делал моду и он не разрывал круг, он его рисовал. Так у советских ВИА всегда была параллельная альтернатива - Машина, Воскресенье и тд и они мирно сосуществовали в той действительности. Помню прекрасно, что даже в угоду моде не все мои ровесники признавали всю альтернативу "Самоцветам". Я думаю и сейчас так же - кто-то на официальной эстраде сидит, а кто-то ищет что-то посложнее и поизысканнее. Чем привлечь? А почему мы в жизни предпочитаем ходить в пару от силы магазинов - привычка ))) К нам должны привыкнуть, у нас должно быть уютно, может быть даже предсказуемо, в хорошем смысле
Ирина Кудряева ✒
21-11-2017
Обеими руками поддерживаю, Николай! )))Заманчивое предложение, но трудноосуществимое.) Где потом искать сумасшедшего композитора, а если вдруг таковой случайно найдется, то где потом искать сумасшедшего вокалиста!?))) Ведь с ума сходят, как правило, в одиночку.)) Даже просто смелых найти сложно, а тут искать придется безумно смелых.))
Yurchik4242 ♪
21-11-2017
Полностью согласен. Одни это называют сумашествием, другие неординарностью мышления, третьи креативностью или бесбашенностью. На каждую рыбку есть свой едок. Главное найти своего едока. Музыка сегодня котируется любая, в зависимости от источника распространения. По радио - больше попса, шансон. В инете - все стили и направления. Просто надо качественно делать свое дело. Ну, может быть, придерживаться какой-то коньюктуры. А там уж как повезет.
Феникс ☎ ♪✒ ✫
21-11-2017
К сожалению, мы живём сейчас в открытом обществе, и вокруг нас витает в воздухе огромное количество ментальных вирусов самого различного назначения. Попадая в наше сознание, они в состоянии блокировать наглухо нашу творческую деятельность. и у нас должна быть прививка от этой заразы.
Феникс ☎ ♪✒ ✫
21-11-2017
Вспомню один случай. Это было в начале 80-х. Мне участнику самодеятельности в клубе попалась в руки партитура песни Пугачёвой. Я удивился обилию в ней навороченных аккордов и обратился к своему руководителю, опытному музыканту: "Дядя Толя, а как же мы играем ту же песню на простых блатных аккордах, и всё получается?". Он мне ответил: "Понимаешь, Коля, приносит композитор в худсовет свою песню, а ему говорят - что же Вы, товарищ композитор, государство на ваше обучение столько денег народных затратило, а Вы пишите подъездные песни". А композиторам надо снискать популярность в народе, чтобы их песни пели за столом или под гитару на диване. А тут худсоветы. Вот и прячут за крутыми аккордами простую гармоническую прогрессию. Да, тогда наши композиторы хотели заполучить народную любовь. Сейчас же призывы писать быдолватые темы служат другим целям - формированию управляемого социума, для впаривания населению никому не нужного товара по первому сигналу с радиоточки или телеэкрана, а то и для участия в политических акциях. Нам-то это зачем? Участвовать во всё этом. Просто понимайте и отсекайте от себя эту дурь.
Regular ♪✒
24-11-2017
Ну, красивыми аккордами с надстройками можно раскрасить даже простенькую гармонию. Возьмите, к примеру стиль блюз. Который, кстати, у нас мало кто любит. Возможно у меня ошибочное мнение, не настаиваю. Так вот, в блюзе гармонии простейшие. Три-четыре аккорда, если не брать во внимание их джазовую интерпретацию. Но раскраска аккордов как раз и дает красоту и стиль этому жанру. Так же можно украсить и любую другую гармонию, не думаю, что от этого будет хуже.
Ифрит ✒
06-12-2017
всё не так. чем песня отличается от стиха? насыщенностью. почему? потому, что часть внимания забирает на себя музыка и потому стих как мысль усваивается лучше. кроме того, время накладывает отпечаток. сейчас песня это что? это танцевалки, это фон в спортзале или под застолье. это в авто, это под секс. время занудных романсов прошло. красота слога уступает место мобильности образов и ритмичности подачи. не могу сказать, что мне это нравится, но от фактов не уйти.