О текстах...

351
19-11-2017

  Дорогие друзья, здравствуйте! Я новичок на сайте.Мало с кем знакома.И пока заслуг у меня никаких. Ну разве что песня " Зона зеро" , которую мне написал композитор Дмитрий Святозар. За что я ему несказанно благодарна. Но это не значит , что я ничего не понимаю в текстах песен.Я вам расскажу о своём видении. Какими должны быть тексты на мой взгляд.

     Меньше слов, друзья. В идеале , в  строке должно быть не более 12 слогов.Если без чего- то можно обойтись, то лучше выкинуть.Это ПЕСНЯ, а не поэма.Каждая строка , по смыслу, должна быть закончена. А не растягиваться на длиннючее предложение из 6 строк.Отсюда вытекает- если вы пишете о чем- то, то это что- то должно быть в этой же строке.Максимум в предыдущей.А не на пять строк ранее, чтобы было слушателю  понятно о чем речь.У слушателя нет текста перед глазами. Он слушает песню и дышит текущими фразами, льющимися в эту секунду из уст артиста. Он и текста сразу не запоминает.
     В тексте должен быть сюжет. Развитие. Интрига. Должно быть интересно, а что дальше? Чем это кончится? Как детектив захватывающий.Если этого в тексте нет и всё уже спето миллион раз,по содержанию, то предложите хотя- бы, интересную лексику.Фразы, цеплялки.Такие, которых нет ни у кого. В таком случае, ваш банальный и неинересный сюжет,, должен захватить ЯЗЫКОМ ИЗЛОЖЕНИЯ. Запоминаться на раз. Ну и , конечно, не бойтесь эксперементировать с размерами. С ритмами. Одно и тоже можно написать по разному.Разбить на несколько строк.Уже будет другая мелодия.

     Теперь у меня к вам, друзья, вопрос. А зачем некоторые из вас , хвалят всё подряд? Боятся обидеть друзей? Так вы им медвежью услугу оказываете. Пишете " классно" при наличии явных ляпов.И неинтересности. А из любого, даже неинтересного текста, можно сделать  хитовый. И  человек сидит и ждет от вас помощи, подсказок. Чтобы получилась ПЕСНЯ ... А вы  своим " как классно" лишаете всех возможностей своего друга.

     Прошу прощения, если кого- то обидела. Я хочу только добра  всем. Заодно у администрации прошу извинения, если что- то сделала не так.

Комментарии

Admin
19-11-2017
Добавлено на главную
Яна ✒
19-11-2017
Спасибо !
Яна ✒
19-11-2017
А можно жирным выделить предпоследний абзац, начинающийся со слов " Теперь у меня к вам, друзья, вопрос." ?
Admin
19-11-2017
Выделено
Надежда Позднякова ✒
19-11-2017
Яна, думаю, ожидать, что будут комменты только справедливые и честные, нереально), Это как справедливость во всём мире), Но стараться, конечно, нужно)...
Виктор Юрченко ♪
20-11-2017
А что тут может быть не справедливым!!? Эта тема у нас со дня основания группы и ничего не изменилось Всё те же болезни А виноваты композиторы которые проходят мимо шедевров И песни стали писать всего лишь нескольким поэтам в основном Остальные только дискутируют Я Вам лично указал недавно на то что в Вашем выложенном стихотворении вообще размер непонятный В каждом куплете разный Это что непостижимая задача соблюдать размер!!? И как мой коммент ? Справедливый или нет? Одно правильно пишите-стараться нужно Вот и старайтесь Будет только польза Теперь насчёт хвалилок Это тоже берёт начало от создании группы Тоже искоренить не удалось Если песня зацепила и действительно сильная не зазорно похвалить авторов с удачной работой Но крайне неприятно читать восторженные отзывы на откровенную туфту К счастью у нас этим грешат всего лишь несколько человек и если они сами всё поймут то эта проблема исчезнет
Оршуляк Андрей ♪✒ ☊
19-11-2017
Индары - обозначены... Критики по сути нет из за того что не хотят ссорится... Откровенно очень много посредственного материала... как песенного так и композиторского... исполнители тупо не попадают в ноты... Активность на сайте поддерживается темами, выставляемыми на главной... типа как писать... какие песни нужны.... Как музыку сочинять.. какая музыка нужна... А все вочхвалялки видны профессионаламююю и становится окровенно смешно..... ВСЕМ ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УДАЧ!
Лидо ✒
19-11-2017
Согласна с Яной! Вижу в текстах непонятки! Иногда чел. начинаешь что-то подсказывать...он обижается)У многих, не в обиду будет сказано, пальцы вверх подняты ,такие люди часто считают себя гениальными) По музыке: часто композиторы проходят мимо текста..не слышат мелодии... не могут " вывернуть"! Ко всем с уважением и искренними пожеланиями добра и творческого вдохновения!
Владимир Синица ✒♪✫
19-11-2017
Текстовики обижены на композиторов, композиторы на текстовиков. Исполнители обижены на тех и других. Зашибись ситуация.)))
Ирина Кудряева ✒
19-11-2017
Спасибо, Яна за актуальную, содержательную и полезную статью. Все Вы пишите правильно, но вот берут огромные сомнения, а возьмут ли на заметку Ваши советы и создатели текстов, и авторы музыки, использующие тексты в работе, когда слышишь сплошь и рядом песни, в которых тексты, мягко говоря, далеки от совершенства, но это стало нормой и сформировало общепринятый формат и активно предлагается слушателю? По собственному опыту знаю, что тексты, написанные по описанным Вами правилам, повышенным спросом у большей части музыкантов и исполнителей не пользуются, что не скажешь о нашем читателе, которому уже поднадоел невыразительный формат и в звездной упаковке, и без оной, которым его сиеминутно пичкают, не давая пищи ни уму, ни сердцу.
Yurchik4242 ♪
20-11-2017
Полностью согласен. Дополню следующее. Как всегда главным должен быть принцип: "Если можешь не писать - не пиши. Если не можешь не писать - тогда пиши." По поводу критики. Критика должна быть обязательно, иначе мы утонем в подхалимстве. Конечно, критиковать тоже надо уметь. Критика должна быть прагматичной и конструктивной, не переходить на личности. Также надо учиться принимать критику такой, как она есть, без нервов. Считаю ранимость души автора - беспредметным разговором. Это работа, обыкновенная работа, и условия и психологический климат должен быть рабочим. Думаю со временем мы выйдем на "золотую середину", научимся критикуя сотрудничать, научимся видеть друг в друге не конкурента, а партнера, коллегу. И еще. Не надо бояться задавать глупые вопросы. В то же время надо быть терпимее друг к другу отвечая на самые банальные и даже глупые вопросы. Все мы когда-то были "деревянными", глупыми, начинающими и т.п. Надо идти друг другу навстречу с пониманием и без нервов и заносчивости. Тогда все у нас получится! Всем успехов, эффективной и плодотворной работы!
Rammshtain ✒
20-11-2017
Хвалебные отзывы пишут обычно по двум причинам - первая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - никто ни за что не хочет отвечать. Легче написать "прекрасная работа" и т. д. Типа отмазался - себя показал с хорошей стороны. Вторая - СТРАХ... именно он удерживает писать читателей ПРАВДУ и нелицеприятную критику - "Лучше я напишу, что всё прекрасно, авось и мне НАКУКУШАТ и напишут что и у меня всё прекрасно." Многие так и живут, и пишут - что всё прекрасно друг у друга. Это путь в никуда. Тексты порой настолько безграмотно и примитивно написаны, что даже не хочется их читать. Но и критиковать нельзя - сразу станешь врагом человечества. У меня был такой пример, когда написал конструктивный разбор текста, так автор в ответ написал, что "это придирки и подобное будет удалятся." но самое интересное, что прислушался всё же к этим "придиркам" и кое-что исправил в тексте. Я решил никому ничего не писать - понял, что мои советы никому не нужны и тратить своё время на это бесполезно. Так что дорогие поэты, продолжайте в том же духе - пишите с ошибками и хвалите друг друга. Я выдвигал предложение тем авторам, которые хотят, чтобы их тексты критиковали, чтобы они писали на это согласие. Но кроме меня, так никто и не писал такое пожелание. Вывод такой - значит критика им не нужна. Понятна мне и позиция КОМПОЗИТОРОВ - им просто не нужны эти тексты. Все пришли уже с наработанным багажом, у всех есть соавторы с которыми они давно уже пишут песни и зачем им заморачиваться с новыми авторами? Подстраиваться под них. решать проблемы и т. д. Зачем им напрягаться, если у них всё уже есть? Вот поэтому и пишут на наши тексты композиторы на стороне. Даже если взять в процентном соотношении - сколько было выложено текстов на сайте и сколько на них было написано песен? Так вот получилась такая тупиковая ситуация. Поэты пишут друг другу, что у них "ПРЕКРАСНЫЕ ТЕКСТЫ", а такие-сякие композиторы не хотят писать на эти "прекрасные" тексты песни.
Admin
20-11-2017
Насчет багажа. Очень много соавторств образовалось именно у нас. И песен родилось на, опубликованные у нас, тексты.И рождается.
Rammshtain ✒
20-11-2017
Ну да - а как же иначе? А кто это отрицает? Но текстов бесхозных намного больше.
Admin
20-11-2017
А Вы хотите, чтобы ВСЕ пристроили? знаете такие сайты? Чтобы все...Хотя..мечтать не вредно,вредно - не мечтать.
Rammshtain ✒
20-11-2017
Вы же хотите, чтобы сайт плодотворно работал? Что этому мешает? А ждать и мечтать о том, что кто-то когда-то напишет... Самый лучший способ не разочаровываться — ничего ни от кого не ждать.)))
Вячеслав Стрельцов ♪ ✒ ☊ ≡
20-11-2017
Не могу не вставить свои три копейки))) Текст может быть хорошо написан, но неинтересен. Наиболее частые ошибки авторов заключаются в повторении сюжетов ставших хитовыми песен. Какие сюжеты: "Он любит, она не пришла" "Родимая сторонушка, речка и поля" "Травка зеленеет, солнышко блестит" и т.д. Всё это уже было. Далее очень много текстов о темах, о которых авторы имеют самое поверхностное представление или вообще ничего не знают. Поэты ни как не хотят становится поэтами-песенниками. А это две разных категории. И слишком много тяжёлых буквкв встречается: бзд, сбр взл, Я уже не говорю о знаках (!?;:) кавычках и скобках. Как их петь? И как их слушать и услышать? Уже не раз говорилось, что нужно хуковое слово или фраза. Вот например обычный сюжет "снег с дождём". Ничего особенного в этой фразе нет. А если так "снег обнимается с дождём". Сразу фраза привлекает к себе внимание. Всем творческого вдохновения!
Оршуляк Андрей ♪✒ ☊
20-11-2017
под ручку снег гулял с дождем)))))))))))))
Вячеслав Стрельцов ♪ ✒ ☊ ≡
20-11-2017
Да хоть кружился в вальсе))). Хоть они плясали гапака))) Дело не в этой фразе, дело в образах. Это как у Носкова про "танцующие зрачки".
Пилигримм ✒
20-11-2017
Знаете оглядываясь назад убеждаешься что долгожители песни не те что выстрелили, они прогремели и все Живу долго и перепиваются спокойные душевные песни Не буду о грустном Теперь о цветах: В нашей стране принято распинать человека за ошибки на пионерских, комсомольских и прочих публичных собраниях (в других странах это не принято) Отсюда и у многих осталась отрицательная реакция на любые даже полезные замечания Поскольку сайт и мы все здесь настроены на создание и продажу и чем лучше у нас это будет получатся, тем лучше будем чувствовать себя мы и сайт У нас у всех есть электронная почта Кто-то увидел в чьём-то тексте хорошую песню но надо лишь только что-то исправить или добавить Отправь это по электронной почте автору и вы можете стать соавторами хорошего текста Особенно композиторы не проходите мимо интересного текста но недоделанного помете жирным неудачные места и на полях коротко поясните и если вы уже представляете музыку то в каком стиле и отошлите автору Тогда мы все будем работать на результат и чем-то друг у друга учится
Лариса Кравец ♪✒
20-11-2017
А давайте подискутируем.Вот зашла я к примеру послушать песню.И песня и неплоха,но и восторга нет.Что,пройти мимо? Не отписываться? Но ведь я ее послушала! Критиковать не за что.Пишу сдержанный коммент.А,если уж зацепило- выдаю восторги.
Osoka ✒
21-11-2017
Нужно ещё учитывать субъективные качества и поэтов, и композиторов. Каждый судит с точки зрения своей грамотности, вкуса, уровня культуры, ширины кругозора, профессии, сферы общения и т.д. и т.п. Стремление подвести творчество к единому знаменателю "должно быть" бесполезно. Люди разные, музыка разная. стихи разные. Безвкусица для меня - восторг для кого-то другого и наоборот. Так что вот как то так. Если речь идёт о бизнесе, схема проста и универсальна - предложение либо удовлетворяет спрос, либо нет.
Мадам Казакова ✒
01-12-2017
Спасибо Яна за мнение..спасибо всем за высказывания ..благодаря таким спонтанным разговорам на тему:как создать песню..мы развиваемся, понимаем и видим друг друга не через тексты, а через человечность...Узнаем, и говорим, что на самом деле хотим.. И я согласна со многими ...Да..в вечность уходят разные песни и надо быть разносторонним и внимательным..и в этом помогает искренность и настоящесть!. Всем добра!