Поговорим о хите

299
06-12-2017

Однажды я решил услышать музыкальный пульс времени. Для этого я решил записать несколько сборников, состоящих и песен разных исполнителей, взятых с альбомов, вышедших в один год. Например, в 1969, 1970. 1971 и т.д.

И вот я записал несколько сборников и стал слушать. И… ничего не услышал.

Я начал анализировать свою неудачу и пришёл к выводу, что я машинально составил сборник из хитов, наиболее привлекательных песен.

Тогда я записал сборники из конкретного проходняка, таких песен всегда много на альбомах, они применяются для заполнения места на альбоме.

 

И вот тут случилось чудо! Я услышал пульс времени. Одинаковые аранжировки, одни и те же тембра, гармонии, темы. Даже ярких исполнителей было трудно отличить друг от друга. И с каждым новым годом, с каждым новым сборником приходило ощущение развития, движения вперёд. Музыка развивается.

 

Этот эксперимент вы можете повторить самостоятельно, но не пытайтесь это проделать с отечественной музыкой. Причина простая. На Западе артист записывает 1-2 альбома в год в среднем, у нас 1 альбом за 5 лет, в него входят песни, записанные в разные годы, поэтому вы ничего не услышите и не почувствуете.

 

Из этого эксперимента я вынес несколько далеко идущих выводов.

 

 Хит – штучная продукция. Он никак не связан с исполнившим его артистом. Хит может жить своей жизнью и может быть исполнен любым другим исполнителем, в любом другом стиле и жанре, лишь бы сама песня была хорошей.

Поэтому попытки писать песни в стиле того или иного исполнителя в надежде, что она принесёт ему успех, обречены на провал в самом начале. В лучшем случае мы напишем ему проходняк. Для чего нужен проходняк? Концертная программа любого артиста состоит из каркаса, скелета, который образуют его хиты, а вот место между ними заполняет проходняк, который формирует его сценический имидж – концепцию, образ. Как видите у хита и проходняка разные цели и свойства.

 

Я пишу это потому, что многие пытаются работать по чьим-то лекалам в надежде добиться успеха, но всё время отстают от реальности на год-полтора. Это неизбежный процесс. Музыка не стоит на месте. А вот хит всегда вне течения времени, он времени не подвластен. Если вы хотите создавать что-то значимое – пишите хит. Формируйте его, исходя не из личности некого исполнителя, а из самой идеи этого хита, работайте на песню, а не на исполнителя. И если у вас получилось, то смело отправляйте эту песню любому исполнителю. Это правомерно. 

Комментарии

Stan_Golem ☎✒
06-12-2017

одна из составляющих хита - харизма исполнителя.. та же Деспасито не собрала бы, я полагаю, несколько миллиардов лайков, не будь она исполнена в хорошем, истинно уличном духе..

Osoka ✒ ☸ ☸
06-12-2017

Деспасито слушала довольно долго моя дочь. Клип не смотрела. Вот только спросил её - что понравилось в Деспасито, она ответила одним словом - музыка) А что в музыке - ритм, стиль... это не каждый сможит объяснить. Вот зацепило, и всё

Марина ✒
06-12-2017

Не будет музыки, не будет песни. Как мне сказали, текст не важен. Можно спеть и таблицу умножения. главное исполнитель и музыка.

Osoka ✒ ☸ ☸
06-12-2017

В этом вопросе не может быть одного-единственного верного мнения, я думаю.

Спасибо за мнение! Ценно!

Osoka ✒ ☸ ☸
06-12-2017

Поддержу насчёт "лекал". О каких хитах может быть речь, если авторы не только пишут "под кого-то, что в текстах особо заметно), но и постоянно ищут для себя некое "должно быть". Шаблоны, лекала, якоря, стереотипы, как хотите называйте. Один считает, что должно быть коротко, другой - что каждая строка должна быть законченной мыслью, третий против сленга и иностранных слов и т.д. Конечно же я о текстах, не о музыке, но думаю и к музыке это в какой-то мере относится. По моему мнению хитмейкер (текстовик) должен быть в первую очередь свободен от стереотипов (по крайней мере не искать формулы, по которой можно создать хит, но заставить других поверить в её существование своим хитом), во вторую - грамотен (настолько, чтобы различать нарочитые творческие приёмы от малообразованности, уметь пользоваться словом изящно), в третью - трудолюбивым, способным доводить в случае необходимости свой "шедевр" до совершенства, не придумавая отмазки про "писание душой", в четвёртую - адекватным к своему творчеству (осозновать, что при всей своей элитарности и избранности оно должно быть интересно не только ему). В общем-то всё как в любом искусстве, той же живописи - есть ремесленники, есть таланты. есть гении...

Подпишусь под каждым словом, спасибо.

Смотрите, если хит вне времени, а ведь все мы мечтаем написать хит на долгие годы, какое значение имеет для написания хита пресловутый формат? Формат - это форма песни на существующий сезон, а хит живёт не 1-5 лет (срок жизни нового песенного стиля) а более 10-20 лет. Никакого значения.

Тем более не имеют значения рекомендации, которые по сути своей являются рамками самоограничения для авторов, которые просто боятся простора, им спокойнее, когда есть, как Михаил Ножкин пел, "оградка". Конечно надо разграничивать чисто технологические рекомендации от наносного псевдо продюсерского тона: это нельзя, это не будут слушать, и т.д.

Osoka ✒ ☸ ☸
06-12-2017

Ну это тоже смотря как строится работа продюсера - либо это не будут слушать, потому что это не хит (не интересно, нудно, не современно), либо это хит, и поэтому это все будут слушать. В конце концов спрос можно удовлетворять, а можно формировать. Второе - крайне сложно осуществимо.

Спрос... Мне кажется, если продюсер говорит о том, что он знает что нужно публике или он планирует строить её вкусы, вероятно Бог накажет его за гордыню забвением.
Волейболисты не ставят блок на удар. Стоя под сеткой, работая на удар, они просто опоздают. Они ставят блок на удачу.
Нужно просто пытаться удивлять. А чтобы понравится публике надо стараться делать красиво. Вот это, мне кажется главные принципы.

Osoka ✒ ☸ ☸
07-12-2017

Всё-таки продюсер занимается финансовыми, организационными, техническими и т.д. вопросами. Как мимимум он хотя бы в общем должен знать, что публике не нужно и что пойдёт, т.е. быть в курсе рыночного спроса. А вот насчёт формирования - это вопрос интересный, кто его формирует на самом деле.

Есть хороший сериал "Винил" продюсеры Мик Джагер и Мартин Скорцезе. 1974 год владелец разоряющегося лейбла ищет новых музыкантов чтобы вдохнуть жизнь в своё предприятие. Характерный случай. Один из менеджеров принёс на чёрную дискотеку альбом группы, с которой фирма решила разорвать контракт из-за бесперспективности. И вот чудо! Музыка понравилась афроамериканцам. Обратите внимание на продюсеров сериала - это правда из первых рук. Каких ещё откровений нужно?
Чем зарабатывает наш шоу-бизнес? Создание звёзд из глины на деньги их спонсоров. Никто уже не отрицает этого. По кабакам в поисках талантов наши продюсеры никогда не бегали, им не нужно было: музыканты сами стояли под дверью, только выбирай, но в них же надо было вкладывать, а глиняные сами приносили деньги. Вот откуда пресловутый, ненавистный формат. Это технологический фон, на котором не должны проваливаться глиняные звёзды, а нас просто убеждают, что это настоящее искусство. И всё это из-за того, что в конце 80-х страну кинули в пучину либерального беспредела. Других причин нет.

Самое мерзкое, что они сформировали вкусы публики, которую устраивает этот "глиняный" формат.

Osoka ✒ ☸ ☸
07-12-2017

Это так. Но мы должны всё-таки исходить из реальных условий. В нашем случае, если только статья не направлена на размышление о хитах в общем, из реальных возможностей конкретного ресурса - МВ. Нет?

Эй, вы только не поругайтесь. Всё вы правильно говорите. Мы же ищем новые пути, чтобы идти вместе! Всё это важно.

...Ведь как бывает?...вроде и совсем непритязательный, простенький текст встречается с невероятно душевной и красивой музыкой и, вот уже люди поют эту песню десятилетиями, если не столетиями...Правда, кажется, такие песни появляются всё реже...А быть может, так и должно быть - такие! песни, должны появляться редко. И, чем лучше песня, тем, видимо, реже она появляется...Хотя, кажется, хоть какая - то, закономерность) прослеживается - если идут хорошие песни (Антонов или более ранние создатели хитов, советские - когда один композитор писал несколько десятков замечательных песен), то потом промежуток - когда приходится ждать нового подъёма, всплеска появления хитов. Похоже, что мы попали в промежуток ожидания - создания - появления) нового всплеска таких песен)..

Золотодобытчики моют золото, в основном песок, но на самородки глаза всегда заточены. Вот и нам надо так же всё время искать хит, иначе никак.

Похоже). Конечно, все пытаются найти этот самородок. Будем надеяться...

Главное держать глаза открытыми