Раскол

207
23-11-2017

Послушайте, пожалуйста, эту песенку

https://www.youtube.com/watch?v=nE7pz87rASo

 

Это европейский пауэр-металл. У нас даже такого направления в музыке нет ( Арию не вспоминайте – это клон Iron Maiden – предтечи данного стиля ). У нас много чего нет, т.е. совсем нет даже в андеграунде. А данный стиль распространён по всей планете тут и бразильская Ангра и немецкий Хэллоуин, финнов и перечислять не буду. А у нас, как за железным занавесом. А разве это плохо? Это не красиво? Это не собирает стадионы? Это что не коммерческая музыка?

 

Что у нас в стране происходит?

 

РАСКОЛ.

 

Наша публика поделена на два враждующих лагеря: любители советских ВИА и любители мировой музыки.

 

У этого деления есть исторические корни. В начале 70-х наше партийное руководство решило поставить заслон проникновению в СССР молодёжной западной музыке, всей, всего спектра. Почему? К сожалению, неминуемо за этой музыкой к нам пришли бы наркомания и сексуальная революция. Вот этого и не хотели допустить.

 

Но музыка в крупные города проникала свободно. Спекулянты. Купив у спекулянта виниловый диск, можно было за пару месяцев записать себе на магнитофон целую коллекцию музыки, обменивая свой единственный диск с такими же любителями музыки, которых было почти всё население наших городских школ, техникумов и институтов.

 

В провинции, на селе это было невозможно. Не с кем было обмениваться.

 

Вот так и произошёл раскол. Одни на всю жизнь полюбили рок, диско, соул; другие - ВИА.

 

То, что в нас закладывается с детства и есть наши вкусы и предпочтения.

 

Но почему эти два лагеря существуют до сих пор, хотя никакого занавеса больше нет?

 

Он есть. Ещё железнее.

 

Опять к истории. На крыльях «ветра перемен» в середине 80-х появляется огромное количество новых рок групп, игравших в основном музыкальный авангард, вне каких-то стилевых рамок. Этот авангард отодвинул в сторону и ВИА и всю богему нашей эстрады.

 

Как такое удалось?

 

На халяву. Группы эти раскручивались в эфире, который в ту пору контролировался «прогрессивными» группами деятелей – читай проплачивался Западом ради развала СССР и России.

 

К середине 90-х халява закончилась. Нам предложили за всю «музыку» расплатиться наличными. Наступил дефолт.

 

Вот тут наша богема не растерялась и застолбила своё право на жизнь окончательно и бесповоротно. Любые музыкальные эксперименты – в подвал, в андеграунд.

 

Счастливы ли этим обстоятельством любители мировой музыки, которых у нас в два раза больше, чем любителей советских ВИА (ведь население городов гораздо больше населения провинции)?

 

Нет.

 

Так что же делать?

 

А никто теперь не знает, что делать.

 

Так и живём.

 

Комментарии

Ирина Ламили ☎ ♪☊ ≡ ✫
23-11-2017
Круто!!!! Такой жесткач, да со скрипками, да с хором - обалдеть!!
Дмитрий Святозар ☎ ♪ ≡ ☊
23-11-2017
Именно такое направление я очень люблю!!! И еще и потяжелее тоже, типа Слеера, Содома, Сепультуры и мн других...
Вера Абрамова ✒
23-11-2017
Спасибо!
Osoka ✒
23-11-2017
Что говорить, металл и есть металл, рок всегда был на вершине хорошей музыки, во всех его направлениях.
Osoka ✒
23-11-2017
Помните "сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь"? Как-то так повелось, что у нас музыка переплеталась с идеологией. Так и сейчас в какой-то мере продолжает оставаться, никак не получается разделить мух и котлеты. Слушать только отечественную музыку - значит быть патриотом? Знаю людей, запрещающих слушать детям зарубежную музыку и принципиально самих не слушающих, а рок держащих за адское изобретение) насчёт провинции - сейчас нет принципиального отличия между городами крупными и провинцией. Интернет смёл информационные границы. Теперь не нужны столичные клубы. чтобы слушать т.н. андеграунд. Хотя я считаю что и андеграунда как такового тоже нет - слушай, что хочешь, играй, что хочешь. Другое дело, могут ли у нас так играть, и хотят ли слушать как там играют. Извините, если написал сумбурно, но думаю мысль моя понятна.
Osoka ✒
23-11-2017
У нас может такого направлления в музыке нет, но ведь слушают. Молодёжь точно слушает. Определённая часть.
Rammshtain ✒
23-11-2017
Не пойму, о каком расколе идёт речь? Какие враждующие лагеря? Есть люди, которые слушают только зарубежную МУЗЫКУ, есть те, кто слушает только русскую ПЕСНЮ, и есть те кто слушает ВСЁ! Я например отношусь к третьей категории - я слушаю всё, начиная от этнической музыки индейцев Перу, фламенко, рок, панк, симфо, классику и т. д. Так какой раскол? Кто с кем враждует? Мне абсолютно всё равно, кто и что слушает - это право и выбор каждого. Я думаю, что никогда не пойду бить морду Васе, за то, что он слушает "Верасы" Никакого раскола не было - по той причине, что это совершенно разные идеологии СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА и БУРЖУАЗНАЯ КУЛЬТУРА. Это совершенно два разных мира по своей структуре - советский - петь только то, что МОЖНО петь и западный - петь можно ВСЁ. Скорее был не раскол, а безоговорочная победа западной культуры над советской. И окончательная победа наступила когда ОФИЦИАЛЬНО ГОСУДАРСТВЕННАЯ фирма грампластинок "Мелодия" начала производство в начале 80х дисков с западной рок и поп музыкой. Так вот, те поклонники, которые были воспитаны на советской музыке, и сейчас её слушают. А те, для кого рок-движение принесло свободу (так они думали) слушали рок музыку, по той причине потому что не понимали ни единого слова из того, что слушали - им просто нравилась новая музыка. А когда стали доступны переводы песен, многие смеялись с тех текстов, которые считали классными. А с русскоязычной музыкой произошли отличные прогрессивные изменения в лучшую сторону, благодаря конкуренции с западной. Так что влияние западной музыки на российскую очень заметно. Но, большой плюс русскоязычной песни в том, что люди понимают ТЕКСТЫ и песни помимо музыкальной информации несут и СМЫСЛОВУЮ. Поэтому песни на родном языке люди будут слушать ВСЕГДА, какими бы не были супер-пупер классными иностранные песни.
Виктор Юрченко ♪
23-11-2017
Кокой раскол? Какие ВИА ? С Виа мы хоть начали слушать нормальные песни которые кстати до сих пор звучат с каждого утюга и пока альтернативы нет Вспомните гастроли Песняров по Америке Они своей игрой и голосами и талантом заткнули всех идолов западной музыки И пока их никто в мире не перепел! Не надо искать пророка в чужом отечестве
Феникс ☎ ♪✒ ✫
23-11-2017
Песняры! Ещё бы, "Берёзку" бы вспомнили.
Феникс ☎ ♪✒ ✫
23-11-2017
Я помню концерт Песняров в театре Эстрады в начале 70-х. Как они во втором отделении врезали Лед Зеппелин! До сих пор не забуду.
Osoka ✒
23-11-2017
1971 год, Весёлые ребята первыми решились перепеть Битлов - Drive My Car ) Русский текст на битловскую мелодию написал Леонид Бергер. Это уже часть истории о том, как хотели и пытались развиваться отечественные ВИА. Если бы не худсоветы. они пошли бы этим путём ещё раньше))
Феникс ☎ ♪✒ ✫
23-11-2017
Да практически все ВИА на концертах давали "запад". Это о чём-то да говорит. Вообще у музыки не должно быть границ, а они были и сейчас почему-то есть.
Борис ✒
23-11-2017
https://www.youtube.com/watch?v=eJTlH521E6w - мне это ближе. Думаю драматизировать не стоит. В нашу молодость слушать Генезис и всё подобно сложное, среди любителей рока считалось чуть ли не извращением, а как меня не приучали к Цеппелину или Гранд Фанку, я так и не стал в ряды их фанатов. Видимо есть ещё что-то другое заставляющее нас отдавать предпочтение тому или иному направлению - это, как мне кажется, внутренний какой-то биоритм, нечто необъяснимое. Поддаться всеобщему увлечению можно, но не надолго. Меня бесит часто произносимая фраза - "Как ты это слушаешь?" - вот она то и есть попытка лишить человека индивидуальности, сделать его как все. Будете смеяться, но я с детства люблю "Слейд" )))
Феникс ☎ ♪✒ ✫
23-11-2017
Правильно говорите, Борис, - у Вас был выбор. У многих его не было. Я вспоминаю свою тётку, она числилась деревенской красавицей, бабка называла её Свистушкой. Тётка доставала патефон, заводила и учила меня танцевать фокстрот. Если бы она знала что такое твист, она бы зажигала под твист, но она только краем уха слышала, что есть такая музыка. И вот из продюсерского сообщества долетает, что нашему народу ничего "тяжелее" частушек не надо, он генетически ничего больше не принимает. Это как? В чём люди-то виноваты.
Yurchik4242 ♪
23-11-2017
Очень хорошая и своевременная статья. Я согласен с автором статьи и мне близки все мысли изложенные в комментариях. Я прослушал предложенную вещь RHAPSODY - Emerald Sword и ничего в ней нового не нашел. Вещь неплохая, но стоило ли совмещать рок с классикой, если классика звучит где-то на задворках, вторичными партиями, в проигрышах. А почему бы не запустить в этой песне соло скрипочки, или вставку на литаврах, или хук мелодии из виолончелей!? Нет этого. Это говорит о бедности композитора и коммерческой направленности песни. Все. Теперь о главном, что тут не прозвучало. Эта ЗАПАДНАЯ МУЗЫКА - её природа изначально не наша, она началась из негритянского блюза, джаза и дальше поехало. Ровно как ни один американец не сыграет нашу "калинку-малинку" лучше, чем русский музыкант, ровно так же мы русские никогда не будем лучше западников в их музыке, в их стиле. Это как раз нормально. Нет, у нас есть музыканты способные спорить с западными музыкантами, и наши русские музыканты ни в чем не уступают западным. Но их (наших) таких музыкантов в целом мало. У нас больше музыкантов воспитанных на шаблонах русской, советской, российской музыки. Это тоже нормально. Пример: на конкурс балерин приезжают балерины к нам в Россию со всего мира, и даже побеждают на конкурсе, бывают лучше наших балерин. Но Русская школа балета всегда, во все времена была, есть и будет лучшей! Ровно так же и с рок-музыкой. Мы ездим к ним на конкурсы, даже иногда побеждаем, но Школа рок-музыки лучшая - у них. И это нормально. Конечно, в свое время Железный занавес внес свои коррективы в тормозе развития рок-культуры России. Я полагаю, что не стоит догонять западную культуру ПОДРАЖАЯ ей. Как в Библии сказано: "Не создай себе кумира". Сегодня идет третья мировая война, поэтому Россию зажимают и третируют со всех сторон и по любому поводу. Но при всем при этом полно русских музыкантов, которые СИЛЬНО котируются на западе. Значит не все потеряно. Время еще придет. Надо заниматься каждый своим делом. Кому-то нравится западная музыка, кому-то наша, а кто-то всеядный как я. Я слушаю любую музыку, но только хорошую. Даст бог, и на нашей улице перевернется КАМАЗ с пряниками. Желаю всем успехов!
Феникс ☎ ♪✒ ✫
23-11-2017
Скрипочки... Да. Но по всему видно, что это стопудовый продюсерский проект, а значит коммерческий. Одно не понятно - почему итальянцам можно размахивать изумрудным мечом, а нам положено только водка, чёрный хлеб, селёдка. Кто так решил? Да мы ждали свободы творчества в 70-е, 80-е, 90-е. 2000-е и так и не дождались. Где же ты КамАз с пряниками?
Yurchik4242 ♪
23-11-2017
Почему именно сегодня так происходит - это долго объяснять. По последним данным осталось подождать еще лет 15. И наступит в России бум, экономический рост. Это можно будет увидеть буквально через 2-3 года. Но пока, на эстраде, в ящике одни и те же личности под видом артистов. Новых, чужих туда не пускают. Свои песни на радио не пропихнешь - это очень дорого стоит, или "неформат". Создать вещь (песню, произведение и т.п.) можно, но до большой сцены она не дойдет - не пустят. Без причин, просто не пустят и все. Причина в зарегулированности страны, в государственной диктатуре. И это правильно, поскольку идет гибридная (информационная, шпионская и т.п.) война. Но с другой стороны, если кто-то хочет развиваться - он развивается. Ведь все мы живем впервую очередь ради самоутверждения и самовыражения. Пока мы кому-то нужны, пока у нас что-то получается - мы живем спокойно. Создаются музыкальные группы, клубы, общества и т.п. Я это видел в г. Южно-Сахалинске, в Ростове-на-Дону. Но таких людей мало. Потому что надо сопротивляться обстоятельствам, а многие этого не хотят или не умеют. Я - обыкновенный пенсионер, но ничего, нашел деньги, купил пусть средненькие аппараты, сделал себе небольшую домашнюю студию. Некоторые мои знакомые купили аппараты и создали собственные рок-группы. Таких у нас музыкантов уже несколько человек. Мы собираемся, общаемся, делимся, помогаем друг другу. Многое получается, у кого-то круто, а у кого не очень. Но ведь это мы делаем сами, по-другому - никак. Только каждый сам по себе должен сорганизоваться. Так что мы живы, мы трепыхаемся, учим молодежь, действуем. Вот наш данный сайт - тоже подмога. А ждать КАМАЗ с пряниками, ну, если это произойдет, мы и я в том числе не будем против...
Феникс ☎ ♪✒ ✫
23-11-2017
Мы говорим об одном и том же. Я хотел просто показать откуда ноги растут, чтобы люди фильтровали то, что долетает к нам от продюсерского сообщества в виде "ценных указаний". А то люди уже начали сами себя опасаться, мол что-то с ними не так. Всё со всеми так, вот с шоу-бизнесом у нас ну никак не получается. А ломать всё надо, и надо самим. Ждать помощи нам не от кого.
Regular ♪✒
24-11-2017
Интересная дискуссия. Прослушал. Очень интересно сделано. Но согласен - не ново. Симфо-рок, даже термин существует. Но слушается интересно. Лично мне понравилось, хотя, Боже упаси, мне навязывать свою точку зрения, ведь верно то, что каждый слушает (и пишет) то, что ему ближе. Мои вкусы ближе к всеядным. Может нравиться и рок и поп и джаз, и непонятная смесь из жанров. Но - может. А может и нет. Может понравиться простейшая мелодия, а может и очень сложная. И неважно, западная она, или нет. Кстати, люблю слушать и советские ВИА, и западную музыку, различия не делаю. Да и кто точно и определенно может сказать ПОЧЕМУ??? нравится именно эта вещь, или другая? Почему одна композиция или песня взлетает на вершину популярности, а другая, на первый взгляд, ничуть не хуже, или даже лучше, остается в забвении? Наверное не зря бытует пословица: надо оказаться в нужное время в нужном месте. Думаю, что как-то так.
Виктор Юрченко ♪
26-11-2017
Полностью с Вами согласен! Много не объяснимого происходит
Феникс ☎ ♪✒ ✫
24-11-2017
Просто иногда нужно открывать глаза. Шоу-бизнес должен быть всеохватным, он должен обслуживать интересы всех категорий граждан, ну может кроме тех, кто предпочитает классическую музыку, там своя сложилась инфраструктура. Но вот моё наблюдение за последние 25 лет. Никогда в магазинах, торгующих продукцией нашего шоу-бизнеса народу не было, очередей не было, от силы один два человечка гуляют по рядам, да и те ищут мировую музыку. И классический показатель - работа Горбушки, московского подпольного рынка аудио и видео продукции: на один прилавок отечественной музыки, там было 10 прилавков с иностранной и у них народ толпился. Это я вам про генетическую связь. Россияне никогда не боялись нового, стороннего в области культуры. Другое дело свобода выбора. Не любишь наших - ступай он в интернет и слушай там что хочешь. Вот так сказано всем, кому работа нашего песенного цеха не по душе. Это всеохват? Это месть какая-то застарелая.
Феникс ☎ ♪✒ ✫
24-11-2017
Я как-то захотел сделать рассылки своих песен, написанных для меня моими друзьями, и просто зашёл в Тикет ленд. Ну, думаю, вот тут реальные живые, концертирующие артисты. И начал выписывать на бумажку имена. Списочек-то получился куцый. Это стольный град Москва! Где ты российский шоу-бизнес? Ау!
Феникс ☎ ♪✒ ✫
24-11-2017
Ой где-то написал "ломать". Ломать ничего не надо. Рядом надо строить.
Игорь ♪ ✒ ✫
29-11-2017
Пауэр-металла может и нет, но мелодически они точно вобрали в себя нашего Газманова и навертели всех пирогов.... Мне не претит любая музыка.В любом жанре есть свои прелести.
Stan_Golem ☎✒
02-12-2017
я тоже не пойму, какие тут могут быть "враждующие лагеря".. симфо-рок, как и симфо-поп - да простится подобное рассуждение дилетанту - имеют своих поклонников, тогда как русская, российская песня основана отнюдь не на канонах Гайдна или ирландских народных распевах.. у нашей песни свои традиционные корни.. зачем пытаться ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ НА ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ? и музыканты, и певцы, и поэты, прежде чем что-либо своё создавать,вначале ищут то, к чему душа их клонится, осваивают некую школу, приобретают классификацию.. гением не рождаются - ни моцарты, ни гилланы..
Феникс ☎ ♪✒ ✫
03-12-2017
По поводу своих традиционных корней. Сам видел по ТВ 1 канал. Шотландский волынщик даёт интервью нашей журналистке на фестивале "Спасская башня": "Да, мы будем играть русские песни, Калинку, Подмосковные вечера". Потом он сморщился и сказал: "Какая-то музыка у вас очень академичная". Знаем ли мы свои корни?